Главной особенностью надувной лодки рассчитанной для эксплуатации под мотором является наличие у нее жесткого транца (жесткой пластинки по всей ширине лодки в корме). Задачка транца – принимать статические нагрузки от веса навесного мотора и выдерживать нагрузки динамические, возникающие при конкретной эксплуатации надувной лодки: от упора винта, вибрации, поворота румпеля мотора, реверсирования.
На заре производства надувных резиновых моторных лодок нередко использовали вкладные транцы: в кармашек из ткани вставлялся жесткий фанерный транец. На данный момент такое конструктивное решение можно узреть разве что на самых малых лодках. Современные надувные мотолодки, к примеру "Ривьера", рассчитанные на моторы средней мощности, имеют, вклеенный транец, соединенный с бортами средством эластичных профильных частей.
Для удобства регулировки наклона гребного вала мотора, транец размещен не строго вертикально, а с неким уклоном верхней кромки в корму. В нижней части транца находится сливной шпигат, через который на ходу удаляется вода из лодки.