Основной характеристикой надувной лодки с установленным мотором является наличие жесткого транца — это жесткая пластина, протянутая по всей ширине лодки в ее корме. Основная функция транца — принимать статические и динамические нагрузки от веса мотора и сопротивляться силам, которые возникают при эксплуатации лодки: нагрузке на винт, вибрации, повороту румпеля мотора, изменению оборотов.
В начале производства резиновых надувных моторных лодок использовали вкладные транцы: жесткую фанерную пластину вставляли в кармашек из ткани. На сегодняшний день такая конструкция встречается лишь на самых компактных лодках. Современные моторные надувные лодки, такие как Ривьера, предназначенные для использования с моторами средней мощности, имеют вклеенный транец, соединенный с бортами эластичными профильными элементами. Для удобства регулировки наклона гребного вала мотора, транец установлен с небольшим наклоном верхней кромки в корму. В нижней части транца находится сливной вентиль, через который можно удалить воду из лодки при движении.