Разборные байдарки являются одним из самых фаворитных в Рф видов туристических судов. Они представляют собой легкие длинноватые суда с острым носом и кормой, закрытые декой. Гребут на байдарке двухлопастным веслом. Гребцы посиживают лицом в сторону движения. Байдарки легки, маневренны, мелко посиживают в воде, что позволяет им просто преодолевать разные виды препятствий.
Для аква походов обычно употребляются двух- и трехместные байдарки. В базу конструкции разборной байдарки положена конструкция алеутских и эскимосских каяков. Корпус байдарки состоит из разборного дюралевого либо древесного каркаса и мягенькой обшивки, сделанной из крепкой резины, ткани с пропиткой, поливинилхлорида. Сверху корпус закрыт декой, сделанной или из брезента, или из такого же материала, что и днище.
Байдарка очень комфортна при совершении аква походов как прогулочного, так и сурового нрава различной длительности. Легкость, маневренность и малая осадка позволяют байдарке просто преодолевать пороги и мели. Низкое размещение сидений и, соответственно, центра масс обеспечивает высшую остойчивость судна. Положение гребцов сидя с упором в спинку очень комфортабельно при долгих переходах. Возможность посиживать лицом в сторону движения помогает резвее обнаруживать препятствия и улучшает эстетическое восприятие береговых пейзажей по сопоставлению, к примеру, с лодкой типа «фофан», где гребцы посиживают спиной вперед. Байдарки отлично держатся на волне. Закрытая палуба и наличие фартуков фактически не позволяют попадать воде вовнутрь при прохождении порогов и волнении.
Возможность разобрать байдарку и упаковать в две-три малогабаритные сумки-рюкзаки очень комфортно при транспортировки байдарки к месту совершения аква похода, также для хранения в стесненных критериях городской квартиры. Кроме этого, широкому распространению разборных байдарок в нашей стране содействовало огромное обилие судов этого класса на потребительском рынке, также их сравнимо маленькая цена. Форма и крепкость байдарки обеспечивается совместной работой системы оболочка – каркас. Ширина кокпита от 380 до 500 мм. Но, практика указывает, что ширина более 400 – 410 мм неудобна для гребли. Длина кокпита, зависимо от числа гребцов, от 800 до 1100 мм. Высота судна в миделе 350 – 400 мм.