Безопасность — это цепочка мероприятий, но одним из звеньев этой цепи в путешествии будет велик. Он должен затормозить там, где это необходимо, проехать там, куда Вы его направили и не сломаться в критичной ситуации (представьте, во что Для вас обойдется поломка фронтальной вилки как раз когда Вы съезжаете со спуска на скорости км в 60). Безопасность велика в значительной степени является продолжением его надежности и удобства эксплуатации. К уже произнесенному о надежности можно добавить только то, что не много приобрести неплохой велик, его еще лучше поддерживать в неплохом состоянии.
Велик — это сложное механическое устройство, нередко выполненное с внедрением самых современных технологий и материалов. Быть надежным и неопасным он может только при правильном обслуживании — аккуратной регулировке, своевременной подмене изношенных компонент и правильной подгонке всех регулировочных размеров под собственного обладателя.
Другими словами неопасный велик — это удачный велик.
Удобность велика . Все мы люди различные. Различного роста, веса, длины рук и ног. Но для каждого есть велик, на котором человеку будет комфортабельно ехать целый денек по различным, нередко достаточно сложным маршрутам. Чтоб человеку езда на велике доставляла только положительные эмоции, производители заложили в конструкцию двухколесной машины огромное количество регулировок. Про некие из их понятно достаточно отлично — так, при покупке Для вас навряд ли будут продавать велик с рамой не Вашего размера, и высоту седла под Ваши анатомические особенности вероятнее всего приблизительно отрегулируют. В итоге Вы получите велик, в первом приближении Для вас подходящий. Но исключительно в первом приближении. Не считая этого в большинстве велосипедов находятся последующие способности для регулировки:
расстояние от седла до управляющий колонки. Регулируется сдвиганием седла вдоль велика в его "полозьях",
наклон седла,
расстояние от руля до управляющий колонки. Регулируется конфигурацией угла выноса руля (если позволяет конструкция) либо подменой самого выноса,
ширина руля. В случае руля горного велика регулируется сдвиганием ручек поближе к центу руля и следующим отпиливанием излишних кусочков трубы,
длина шатунов (рычагов, к которым крепятся педали). Регулируется только подменой шатунов.
Результатом всех этих подгонок должен стать велик, при езде на котором у Вас не заболит спина, не затекут руки либо ноги, а вечерком, отъездив на нем денек, Для вас не захочется "выкинуть его в пропасть".