Фурнитура — это пряжки, молнии и все остальные крючочки-застежки на вашем ранце. Они должны быть крепкими и комфортными. В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры — плохо, если нужно снимать рукавицы, чтоб залезть в ранец. Еще не так давно числилось, что самая крепкая фурнитура — железная, но потом оказалось, что не плохая пластмассовая пряжка способна выдержать не наименьшие нагрузки, а вес при всем этом приметно понижается. При очень сильных морозах пластмассовые пряжки становятся хрупкими и требуют большой деликатности в воззвании, без резких рывков и ударов.
Самый пользующийся популярностью элемент фурнитуры на ранце — "трехщелевая" пряжка. Она позволяет затягивать стропу и применяется на лямках, боковых стяжках, для крепления клапана со стороны спины.
Пряжка должна соответствовать ширине стропы. Нужно, чтоб стропа агрессивно фиксировалась в пряжке, и при всем этом просто затягивалась. Это зависит не только лишь от параметров самой стропы, да и от геометрии и материала пряжки. Так как на таковой фурнитуре крепятся лямки, требуется завышенная крепкость. Не плохая пластмассовая "трехщелевая" пряжка шириной 25 мм выдерживает рывок в 200 кг, железная — чуток больше.
Из производителей фурнитуры более известны западные Nexus, National Molding и российские "Снаряжение" и "Апри". На поясном ремне нужна пряжка-самосброс. Во времена самодельного снаряжения на поясники ставили авто ремни безопасности либо ремни от самолетных кресел. Самосброс на пояснике — требование безопасности. Принципиально, чтоб в критичной ситуации можно было одномоментно освободиться от ранца.
Существует два современных варианта поясной пряжки — фастекс и фактически "самосброс".
Фастекс (еще есть термин "трезубец") удобнее застегивать, "самосброс" — расстегивать.
Фастекс конструктивно труднее, и потому наименее надежен. Более нередко пряжки на поясном ремне ломаются не от использования при каких-либо экстремальных нагрузках, а так как на их наступают, когда ранец лежит на земле. Принципиально, чтоб пряжки поясника не были намертво пришиты, по другому "убитую" пряжку тяжело поменять, придется распарывать швы. Все произнесенное справедливо и для пряжек клапана, за тем исключением, что на их сложнее наступить ногой. Для крепления альпинистских кошек, дополнительного объема, подвесных кармашков, коврика и вообщем чего угодно, на ранец пришивают пластмассовые накладки с прорезями.
Это менее подверженный поломкам элемент фурнитуры — просто нечему ломаться. Для затягивания шнурков, к примеру на горловине ранца, употребляются зажимы-"танки". В использовании зажимы очень комфортны, но под нагрузкой все равно "движутся", не могут намертво зафиксировать шнурок. Полезные мелочи — "колокольчики" на конце шнурков, дозволяющие ухватиться в рукавице. Стоит направить внимание и на то, как изготовлены в ранце отверстия для шнурков. Это могут быть железные люверсы либо накладки из кожи. Кожа легче, проще в ремонте и подмене, но наименее долговечна.
Люверсы имеют противное свойство отчасти отрываться от ткани. Кроме этой основной фурнитуры, существует еще величавое огромное количество всякого эксклюзива. Некие компании специально заказывают необыкновенные пряжки, чтоб их продукция отличалась от соперников. По сути, это все от коварного, но попадаются и очень удачные решения. С необычной фурнитурой могут появляться препядствия по мере надобности подмены вышедшей из строя пряжки: очень нередко ломается "трезубец" фастекса, и если он необычный, то вы никогда не отыщите аналог, и придется поменять весь узел полностью, распарывать швы, перешивать ремни…
Отнесем к фурнитуре и застежки-молнии. Их делят на два типа: "витые" и "трактор". Трактор — это молния с большими зубьями, любой из которых раздельно закреплен на тканной базе. При движении бегунка такая молния издает соответствующий звук работающего вдалеке трактора. Витые молнии изготавливают по другому, зубья образуют непрерывную витую леску. Такие молнии дешевле. Из производителей обычно ценится YKK. Многие конторы на данный момент заказывают на специализированных фабриках замки для молний с своей символикой, так что найти, кто же реальный производитель, не всегда может быть.