Велик, как и хоть какое тс — источник завышенной угрозы, как для окружающих, так и для водителей и пассажиров этого тс. Велосипедисту нужно чётко знать, каким опасностям он подвергается на дороге, чтоб этих угроз избежать. Хоть какой велосипедист, выезжающий на дорогу должен сделать ряд мер, обеспечивающих его безопасность.
Велик должен находиться в исправном состоянии. Исправное состояние вашего стального друга — залог вашей безопасности на 70%.
1-ое, что нужно инспектировать — это тормоза. Должны быть рабочими и отлично отрегулированными.
2-ое — руль. Руль должен быть крепко закреплён.
Третье — колёса. Покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы; естественно никаких восьмёрок на колесах быть не должно.
Четвёртое — переключатели.
Должны быть отлично отрегулированы, переключения должны выполняться плавненько, без лишних усилий.
5-ое. Цепь — смазана. Втулки, каретка — работать без биений и сторонних шумов, смазаны. Шестое. Седло отрегулировано под определенные анатомические особенности велосипедиста. Непосредственно по выполнению всех перечисленных регулировок в вебе существует масса советов, куда я вас и направляю. Если для вас самим не под силу отрегулировать собственный велик — обращайтесь в спец мастерские.
Для езды на велике желательна, а время от времени нужна особая экипировка.
Во-1-х, есть особая велоодежда, ношение которой убережёт вас от многих заморочек, таких как переохлаждение, чрезмерное выделение пота и др. Но если у вас её нет, то не отчаивайтесь — и одевайтесь в то, что есть. При всем этом следует управляться принципом: одежка должна быть облегающей, без развевающихся на ветру частей (для предотвращения зацепления за передвигающиеся либо недвижные предметы).
Ваша одежка должна быть также броской. Чем она ярче (жёлтая, оранжевая, красноватая), тем паче вы приметны на дороге и тем меньше риска быть незамеченным водителем КАМАЗа. Если вы ездите с ранцем, то и ранец должен отвечать этим принципам. Для езды в вечернее и ночное время, лучше, чтоб на вашей одежке были особые светоотражающие полосы — эти полосы света не позволят водителям вас не увидеть. Это относится и к вашему ранцу. Руки ваши от «асфальтовой заболевания» оберегайте вело-перчатками. Будет нелишним, а я даже рекомендую всем — ездить в велошлеме. Много случаев было в веложизни, когда только шлем выручал человека от смертельного финала. Не третируйте им и не сберегайте на нём! И есть ещё предметы для защиты вашего организма от потрясений: это — наколенники и налокотники. Вы сможете использовать те же вещи, что и роллеры, не непременно брать особые вело-наколенники и вело-налокотники.
Непременно возите с собой средства против «асфальтовой болезни» — бинт, зелёнка либо йод, перекись водорода. Научитесь оказывать первую мед помощь и воспользоваться перечисленными выше медикаментами — это спасёт не одну вашу шкуру).
Велик непременно оборудуйте зеркалами (либо хотя бы одним, слева) заднего вида. Вы всегда будете в курсе происходящего у вас за спиной. Если вы выезжаете на велике довольно нередко, то наверное для вас придётся когда-нибудь возвратиться домой в сумерках либо ночкой. Для обеспечения безопасности при езде в вечернее время суток оборудуйте велик фонарём впереди и фонарём сзади. Не забудьте, что впереди фонарь должен быть белоснежного цвета, а сзади красноватого. Для того, чтоб уверенно нарушать правила дорожного движения, необходимо их — знать.
Не считая познания того, как для вас верно ездить, нелишним будет знать каким образом необходимо верно ездить и другим участникам дорожного движения. Хотя бы для того, чтоб в случае заезда в «открытую дверь» — не брать обладателю новейшую дверь, а для себя новый велик, а просто ограничиться умеренным гонораром автолюбителя. В общем изучайте правила дорожного движения.