Если вы намеренно или по рассеянности не оплатили взятый в магазине товар, это считается кражей.
Ваши действия:
1. Извиниться перед сотрудником магазина, обнаружившим кражу, за свою рассеянность.
2. Попросить разрешения оплатить товар.
3. Если сотрудник магазина требует, чтобы вы прошли с ним в администрацию, подчинитесь его требованию.
4. Объясните администрации магазина, как случилось, что вы не оплатили товар.
5. Не возмущайтесь их требованиями и претензиями, если они не носят оскорбительного характера.
6. В противном случае постарайтесь добиться присутствия при вашем разговоре свидетеля, который бы подтвердил факт грубого обращения с вами.
Помните, что без вашего разрешения никто не имеет права обыскивать вас. Вы также можете не отвечать на вопросы.
Если кража товара произошла намеренно и администрация магазина докажет это, вам придется отвечать за содеянное в милиции или в суде.
КРАЖА В МАГАЗИНЕ
• Нельзя оставлять тележку с сумкой, если отходите выбрать что-либо на полке.
• Оплачивая товары, не выставляйте содержимое кошелька напоказ.
• Если вы почувствовали, что вас несколько раз «как бы случайно» толкнули, будьте внимательны: рядом действует вор-карманник.
ПОВРЕЖДЕНИЕ НЕОПЛАЧЕННОГО ТОВАРА
Помните: вы несете полную ответственность, если, рассматривая или примеряя товар в магазине, вы его испортили (порвали, разбили или сломали).
Ваши действия:
1. Даже если это произошло случайно, признайте свою вину и по требованию сотрудников магазина оплатите его стоимость.
2. Если вы считаете, что не виноваты в порче товара (он был плохо укреплен на полке, вы взяли уже поврежденную вещь и т.п.), вы можете отказаться компенсировать ущерб.
В этом случае:
1. Вы должны найти свидетелей, которые бы подтвердили вашу правоту.
2. Если вам все-таки не удастся убедить администрацию торгового учреждения, обратитесь с письменным заявлением в Союз потребителей.
ПОКУПКА НЕКАЧЕСТВЕННОГО ИЛИ НЕНУЖНОГО ТОВАРА
В этом случае:
1. Вы можете заменить товар или вернуть его в магазин.
2. Это правило не распространяется на продовольственные товары и товары для личного пользования.
3. Если товар, который вы купили, оказался некачественным, вам обязаны его заменить или вернуть деньги. То же самое распространяется на любую сферу услуг: невыполнение договорных обязательств по строительству, доставке товаров и т.п.
4. Заявить о своих претензиях необходимо как можно быстрее, так как в сфере услуг существуют определенные сроки, по истечении которых претензии не принимаются.
5. Если вам не обменяли товар, не вернули деньги и не приняли претензии о невыполнении договора, обратитесь в вышестоящую организацию. Ее адрес и телефон обычно вывешивается на доске объявлений в любом магазине или предприятии сферы услуг.
6. В случае отказа рассмотреть и решить вашу жалобу или при проволочках в ее решении, подайте заявление в письменной форме с подробным описанием ваших претензий непосредственно в торговое учреждение или предприятие сферы услуг и пошлите копию в вышестоящую организацию.
7. Если речь идет о денежных расчетах, не посылайте оригинал чека или накладной, сделайте копию.
8. Запишите, когда была послана жалоба. Срок, в течение которого вы должны получить ответ, — две недели. Обязательно укажите этот срок в вашем заявлении.
9. Лучше всего отправить заявление заказным письмом: квитанция станет подтверждением срока отправки, и никто тогда не сможет отрицать факт получения вашей жалобы.
10. Сохраните почтовую квитанцию.
11. Если ответ в течение положенного срока не пришел, отправьте второе письмо, указав в нем, что копии пошли в вышестоящие организации. Приведите в заявлении их адреса и телефоны.
12. После этого можно связаться с находящейся в Москве достаточно авторитетной Независимой ассоциацией покупателей (тел. 367-94-61), юристы которой помогут вам защитить ваши попранные права потребителя. Звонок (или письмо) туда может быть и по поводу сомнительной надежности вашего банка, финансовой компании, куда вы вложили средства, и т.п.
13. И последнее: дело может быть передано в суд, для чего вам необходимо составить исковое заявление. Лучше всего, если вы сделаете это вместе с юристом. Помните, что вы являетесь пострадавшей стороной и все судебные издержки (в том числе и оплата услуг юриста) должны быть отнесены на счет того, кому вы предъявляете претензии. Кроме того, вы можете требовать возмещения морального ущерба.