Свнешним тентом двухслойной туристической палатки более-менее разобрались. Теперь на очереди та часть палатки, без которой она таковой являться ну никак не будет. А именно каркас. К дугам каркаса предъявляются, прежде всего, такие требования: прочность и легкость. К тому же каркас не должен деформироваться под воздействием нагрузки, но это в идеале.
Каркас и внутренняя палатка двухслойной туристической палатки, материалы, свойства, тест на остаточную деформацию, ремонт каркаса.
Материалы, из которых изготавливается сегодня каркас, различны. И в зависимости от использованного материала свойства каркасов будут различаться. Чаще всего дуги палатки делаются из различных сплавов алюминия. Также применяется пластик, но он считается и является менее прочным. Пластиковые дуги чаще используются впалатках, не предназначенных для суровых испытаний, которые преподносит нам природа. Пластик менее долговечен и не ремонтопригоден.
В высоких горах пластик разлагается под воздействием жесткого ультрафиолета, становится очень ломким и, соответственно, теряет свою, и без того не очень большую, прочность. Алюминиевый же каркас гораздо более долговечен. В идеале сплав должен быть таким, чтобы после снятия нагрузки не оставалось никакой деформации. Правильно подобранный материал позволяет дугам и через несколько лет оставаться упругими и сохранять форму.
Так что, выбирая палатку, неплохо проверить дуги каркаса на остаточную деформацию. Возьмите дугу, согните ее по форме вашей палатки и после этого отпустите. Дуга выпрямится, а те изменения, которые останутся, и будут остаточной деформацией. Чем она меньше, тем лучше. Чтобы каркас было проще и быстрее собирать, чтобы его части не терялись, через каждую дугу пропускается резинка, которая скрепляет все ее составляющие.
Чаще всего впалатках, предназначенных для более-менее спокойного активного отдыха и несложных походов, для дуг каркаса используются материалы более тяжелые и менее долговечные, чем алюминиевые сплавы. Но и цена их значительно ниже, как, впрочем, ниже и требования, предъявляемые к палаткам подобного типа. А когда речь заходит о повышенной надежности, которую должна обеспечивать палатка в экстремальных условиях, о борьбе с лишним весом снаряжения, тогда в дело идут каркасы из сплавов алюминия.
Ремонт каркаса из сплавов алюминия в двухслойной туристической палатке.
Еще одним преимуществом подобных каркасов является то, что они, в отличие от пластиковых, ремонтопригодны. Алюминиевые дуги легко можно починить при помощи специальной ремонтной гильзы, которая часто прилагается к комплекту палатки. Ремонтная гильза представляет собой трубку, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру дуги каркаса.
При поломке дуги эта гильза одевается на место перелома. Так что с ее помощью каркас чинится очень быстро и надежно. Кстати, каркасы также различаются по диаметру дуг: считается, чем дуга толще, тем она прочнее. Хотя это не абсолютное правило: и тонкие жесткие каркасы выдерживают сильные ветровые нагрузки.
Внутренняя палатка двухслойной туристической палатки, материалы, свойства, вентиляция.
Ну, а теперь внутренняя часть двухслойной туристической палатки. То есть то самое пространство, которое будет служить вам крышей над головой. И здесь не теряет своей актуальности прежнее требование:
Ткань, из которой сделана внутренняяпалатка, должна «дышать», но при этом задерживать ветер.
Быть легкой и прочной.
Материал, из которого изготовлена внутренняя палатка, должен быть быстросохнущим. В этом отношении лучше всего себя зарекомендовали нейлоны.
Любые примеси хлопка в ткани нежелательны, так как хлопок долго сохнет, подвержен гниению, а зимой, к тому же, может смерзнуться в корку. Кстати, слой воздуха, остающийся междувнешним тентом и внутренней палаткой, может служить также своеобразной воздушной подушкой, «переходником» между воздухом снаружи и воздухом внутри, позволяющим сохранять в жилой части палатки оптимальную температуру.
В хорошей двухслойной туристической палатке должна быть продуманная система вентиляции, обеспечивающая доступ воздуха, но, в то же время, не пропускающая ни дождя, ни снега. Очень удобно, если вентиляционное отверстие можно открыть или закрыть, не вылезая из палатки.
Помимо специальных вентиляционных отверстий, функцию проветривания палатки могут играть противомоскитные сетки, установленные на выходах. С одной стороны, палатка закрыта, с другой — и обзор есть, и не душно. И, конечно же, основная функция подобной сетки, обозначена в ее названии. Спасать обитателей палатки от нашествия различных жужжащихкровососущих насекомых.
Цвет внутренней палатки двухслойной туристической палатки.
Немаловажным является цвет ткани внутренней палатки. Лучше избегать серых, темных тонов. Представьте, как неприятно просыпаться в палатке мрачного цвета. Даже самое солнечное утро покажется пасмурным. К тому же свет, проходя через два препятствия (внешний тент и внутренняя палатка), может изменить до неузнаваемости цвет лица обитателей палатки, придать лицам какой-нибудь серо-зеленый оттенок.
А это, согласитесь, не очень приятное зрелище, особенно утром. Конечно же, цвет — дело вкуса, но все-таки светлые и яркие тона больше способствуют созданию уютной и радостной атмосферы внутри палатки, даже если на улице и льет дождь.
По материалам книги «Палатки для туризма».
Соловьева А. С.