Криминальные опасности в поездах дальнего следования и пригородных электричках, воровство в поездах и на вокзалах.

Излюбленное место работы воров в поездах дальнего следования. Люди, едущие в поездах, возят с собой немаленькие деньги, а челноки так просто большие. Разброс жалоб обворованных пассажиров бывает разнесен от Владивостока до Харькова. Что затрудняет поимку вора. 

Криминальные опасности в поездах дальнего следования и пригородных электричках, воровство в поездах и на вокзалах.

Поэтому пассажирам в поездах дальнего следования проще рассчитывать на себя, чем на далекого харьковского милиционера. Тем более что сообщника вора долго искать не придется. Вторым после вора виновником причиненных убытков является сам пассажир. Именно он наводит вора на свои богатства. Например, тем, что каждые полчаса с озабоченным видом проверяет целостность заветного чемоданчика в своем багаже, чем впрямую указывает на него грабителям. Или рассказывает о своей доходной работе на золотых приисках и привычке ни в чем себе не отказывать в отпуске, куда и направляется.

Ну как у такого хвастуна не проверить карманы на предмет наличия там золотых самородков? Или, расплачиваясь за кефир, вытягивает деньги из тайного кармана, которого вскоре по той причине и лишается вместе со всеми наличными. Тайный карман для тайных сумм, а не для кефирной мелочи. Наконец, едва сев в вагон, начинает активно расслабляться, раскрыв дипломат, полный горячительных напитков. А между прочим, согласно милицейским сводкам, две трети ограблений и краж в поездах случаются с пассажирами в нетрезвом виде. Некоторых из них спаивают специально добряки соседи, порой добавляя в бокалы каплю другую наркотических, психотропных или других парализующих жертву веществ.

Не имейте привычки пить в поездах с незнакомыми соседями по купе, а если пьете, то только свой алкоголь, из своей посуды, и не отвлекайтесь от того процесса на посторонние дела, чтобы туда что нибудь ненароком не добавили. С той же целью сохранение сбережений не стоит играть с незнакомыми попутчиками в карты на интерес. Просто так или на щелбаны сколько угодно, а вот на деньги боже упаси. Купе вагона излюбленное место деятельности шулеров. Не надейтесь на то, что в процессе игры вы остановитесь. Игроки в поездах хорошие психологи, и прекратите игру вы не раньше, чем останетесь в исподнем.

В целом, тактика сохранения имущества в поездах сводится к старой поговорке: подальше положишь поближе возьмешь. С точки зрения предупреждения хищений купе более безопасно, чем плацкартные вагоны, так как количество людей, имеющих в них доступ, ограничено, а дверь защищает ваши вещи от случайных прохожих. Поэтому, имея при себе значительные ценности, лучше, не экономя на мелочах, выбирать для путешествия купированные вагоны. Кроме случаев перевозки больших денег.

Потому что большие деньги проще возить в плацкартном вагоне, где напасть на вас незаметно невозможно. В купе же вас могут ограбить по тихому. Особенно, если это заранее подготовленное преступление и ваши соседи оказались в купе не случайно. В плацкартном вагоне самое предпочтительное место для ценных вещей в закрывающихся рундуках нижних полок. При этом деньги и документы лучше прятать в самых громоздких и тяжелых сумках и чемоданах, а не, как это часто делают пассажиры, в компактных сумочках и портфелях, которые, на мгновение приоткрыв полку, умыкнуть гораздо легче.

Лучше всего деньги и документы хранить на теле в специально сшитых для этой цели сумочках, застегивающихся потайных карманах. Застегивающихся, потому что один мой приятель, посещая поездной туалет, умудрился, переодеваясь, все свои сбережения там и оставить. Небольшие сумки пассажиры верхних полок могут уложить под голову, если, конечно, не спят ногами к проходу. Дорогую одежду лучше, расправив, уложить поверх багажа в рундуки. Легкие чемоданы и сумки, стоящие на верхних багажных полках, задвинуть более громоздкими вещами.

Если вы отличаетесь крепким сном установите дополнительную сигнализацию: положите сверху на багаж несколько пустых бутылок, банок, которые, если их потревожить, трогая вещи, загремят. Можно перед отъездом в путешествие из нескольких батареек, низковольтного звоночка и кнопки сделать примитивное сигнальное устройство. Только кнопка должна быть обратного действия, то есть замыкать цепь не когда на нее нажимают, а когда опускают. Такой кнопкой, к примеру, может служить обычная, желательно не тугая бельевая прищепка.

.

Любят орудовать воры и на вокзалах. Они могут вызваться покараулить ваш чемодан, пока вы бегаете в справочное бюро или туалет, и взгляд их будет при этом честен, как у английского графа в двенадцатом поколении. Они могут усложнить мизансцену и вначале оставить под вашим присмотром свои вещи, а потом предложить аналогичную услугу вам. Ну как подозревать в двурушничестве человека, который только что доверил вам свои роскошный чемодан? Стыдно! На доверие нужно отвечать доверием и своим чемоданом.

Квалифицированные воры могут, предварительно выставив ручки автоматической камеры хранения на нулевые отметки, по щелчкам шифровального механизма распознать код и после вашего ухода очистить ячейку. Или, до того рассмотрев содержимое вашего чемодана (опять ваша же небрежность), попросить вскрыть ячейку, шифр которой они забыли, подробно описав находящееся в чемодане. И во всех этих случаях вы, точнее, ваша невнимательность, доверчивость, стыдливость (ну невозможно обидеть подозрением такого культурного и обходительного человека!) играют на руку преступникам.

Говоря о хулиганских действиях, порекомендую, что бы ни случилось, избегать выходить с противниками в тамбур. Все выяснения отношений лучше проводить в самом вагоне, где вам могут оказать помощь пассажиры и проводник. Из тамбура прямой путь из идущего полным ходом поезда лбом в столб или под колеса встречного состава. При подобных падениях выживают единицы. Поэтому даже самая легкая тамбурная потасовка нередко равна убийству. Немедленно покидайте тамбур в поездах при любой криминальной напряженности.

Криминальные опасности в пригородных электричках.

Особенно опасны в этом отношении пригородные электрички. В вечернее время и в полупустых составах в первую очередь оценивайте вагон, в который вы вошли, с точки зрения безопасности. Нет ли там потенциально опасных пассажиров? Вон та, например, компания? Из пяти веселых и, в общем то, благожелательных молодых парней. Но парней. Тогда лучше проходите. Там, где собирается больше двух особей мужского пола до тридцати лет, всегда имеют место быть какие нибудь приключения. Ну, хорошо, не всегда. Но вам надо считать, что всегда.

Пошли в следующий вагон. Трое сильно выпивших мужчин средней степени опасности. Враги определились. Теперь поищем защитников. Вон те два крепких на вид мужчины. Можно на них рассчитывать, если что? Пожалуй. Итого три против трех. Если считать себя. Но себя лучше не считать. Тогда три против двух. Пошли дальше. Два веселых, но не сильно парня. Четыре на вид семейных мужика. Пять женщин. Явное численное преимущество. И плюс два пульта экстренной связи с машинистом. Здесь, пожалуй, можно остаться.

Вот так примерно и надо подбирать себе место. А не где теплее! При отсутствии подходящих по раскладу сил вагонов идите вплоть до головного. В ночных электричках народ концентрируется обычно именно там. И до машинистов, у которых есть связь с Большой землей рукой подать. Вон их дверь. В любом случае старайтесь садиться поближе к пульту связи с машинистами (он обычно метится желтым цветом) или, если такого нет, возле стоп крана. В крайнем случае, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению, можно сорвать и его.

В поезде начнется легкая паника, машинисты придут наводить порядок, глядишь, грабители отстанут. В вагонах, где веселится, а тем более ссорится пьяная компания, лучше не задерживаться, а проходя мимо, никак не выражать свое отношение к происходящему. Будьте внешне слепоглухонемы, равнодушны и погружены в себя. И в таком состоянии как можно быстрее покидайте поле возможного боя. Тамбуры в поездах лучше проходить, не задерживаясь, не останавливаясь на просьбы дать закурить.

Демонстрировать пассажирам ночных электричек ценные веши и богатые украшения не рекомендую. Лучше их спрятать. Украшения поглубже в карманы. Большие вещи можно завернуть в снятый плащ. Кричать на весь вагон на ухо приятелю, что не повезло сегодня: не успел сдать в банк полтора лимона наличности, теперь приходится везти их домой очень опасно. Особенно, если этих полутора миллионов при вас потом не найдут. Если в ночной электричке к вам привязались подозрительные типы, которые собрались выходить на вашей станции, ищите себе попутчиков защитников, которым в ту же сторону, что и вам.

Не нашли проезжайте до следующей остановки. Лучше удлинить свой путь на пару часов, чем оказаться на пустой станции в опасной компании. Выходить из электрички лучше через первую дверь первого вагона. Пройти немного вперед, чтобы видеть кабину и быстро осмотреться. Если вам что то не понравилось, вы имеете возможность запрыгнуть обратно или обратиться за помощью к машинистам. В отношении потенциально опасных вокзалов и прилегающих к ним территорий совет единственный  не провоцируйте нападение хищников преступного мира своим растерянным, простодушным или демонстративно зажиточным видом. Не старайтесь для отдыха или приватных бесед разыскивать укромные уголки, держитесь на людях.

По материалам книги Школа выживания в условиях экономического кризиса.
Андрей Ильичев.

Комментарии закрыты.

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 64 | 0,140 сек. | 13.42 МБ