Условия задач

Технические задачи.

1. При одновременном движении связки со взаимной страховкой один из участников срывается и срывает второго: а) первый улетает на отвес, второго веревкой укладывает на полку; б) первый падает на полку, получив повреждения, второго веревкой сдергивает на отвес.

2. При движении связки с попеременной страховкой сорвался первый участник и был удержан страховочной веревкой на отвесе; при срыве он получил травмы.

3. Траверсируя стенку с крючьевой страховкой, первый участник сорвался и повис в воздухе на грудной обвязке.

4. Поднимаясь по стене с крючьевой страховкой на двойной веревке, первый участник срывается. При срыве получил травмы. Продолжить чтение

Метки: | Комментарии к записи Условия задач отключены

Движение по снегу

Как видно из рис. 4. при движении по снегу отмечено 19 НС. По причинам возникновения все они объединяются в три практически равноценные группы.

1. Небрежное, невнимательное передвижение по простому снежному склону 30-40° группы, имеющей достаточный запас сил, при нормальных погодных условиях. Квалификация спортсменов от III разряда до мастеров спорта.

2. Группа высокой квалификации (кандидаты в мастера и мастера спорта) допускает срыв на несложном снежном склоне непосредственно после работы на трудном напряженном маршруте (влияние усталости или большой высоты, расслабление после трудного участка). Продолжить чтение

Горы зимой

Зима в горах может начинаться уже сентябрьскими зарядами непогоды, а заканчиваться снегопадами в весеннем мае, так что к восхождениям в эти месяцы надо относиться как к зимним, имея в виду и организацию, и тактику выхода.

В горах нет отдельных "летних" и "зимних" опасностей. Учитывая особенности гор, все опасности зимой становятся более серьезными даже для опытных альпинистов и туристов. Там, где летом проходили по тропе и даже по шоссе в полной безопасности сотни новичков, зимой может сойти лавина и в один миг сбросить вниз неосторожных путников. Двигаясь по глубокому снегу, трудно заметить летящий одиночный камень, а он может нанести тяжелую травму или вызвать громадную лавину. День зимой короток, и тяжелую многочасовую работу приходится начинать и заканчивать в темноте. Ненастья суровы и длительны, движение по глубокому снегу отнимает много сил. Да и начинаются опасности зимой чуть ли не на пороге дома, а любая случайность усложняет ситуацию до крайности. По всем этим причинам для работы в зимних условиях требования к подготовке группы и ее организации очень высоки и запас надежности каждого участника должен быть достаточно велик. Продолжить чтение

Одновременное движение связки по крутым скалам

Используемые приемы страховки в этом виде движения и их критичность к НС показаны в графе 7 рис. 7. Случаи характерны для спортсменов II разряда и выше, и практически все они произошли на подъемах. 6 НС связано с нагружением "живого" выступа, 8 — с проскальзыванием или переоценкой своих сил при свободном лазанье.

Несмотря на разнообразие непосредственных причин срыва, все случаи объединяет одна типичная аварийная ситуация: находясь непосредственно на скальном склоне средней крутизны 40-50° и соблазнившись относительной легкостью всего участка или его части, связка решает двигаться одновременно, не организуя или не имея возможности организовать непрерывную страховку. При срыве первого второй во всех случаях не успевал организовать страховку за выступ и сам был сорван. С небольшими вариациями это повторялось на всех маршрутах от III до V k/t и привело к гибели 14 человек. Продолжить чтение

I группа ошибок в страховке. Одновременное движение связки по опасному ледово-снежному склону

Конкретизируем, о какой ошибке в страховке идет в данном случае речь. Одновременное движение связки на горном рельефе — распространенный и вполне обоснованный вид движения. Рельеф должен быть таким, чтобы в случае срыва оба спортсмена смогли и успели применить ледоруб или выступ скалы для самозадержания и веревку для взаимной страховки, т. е. наряду с объективной характеристикой рельефа принимается во внимание и спортивная квалификация альпинистов.

Быстрыми, умелыми действиями спортсмены могут сократить проскальзывание по склону и тем самым уменьшить возможное количество ушибов и травм, не дать упавшему докатиться до обрыва, где самозадержание и оперативная помощь (без крюка или заранее подготовленного уступа для страховки) будут бесполезны.

Спортивная группа мастеров пройдет простой горизонтальный гребень III к/т при одновременном движении, хотя в 2-3 м сбоку будут отвесные "объективно опасные" обрывы. Однако для группы III этапа обучения такое решение может быть преждевременным, ошибочным. Так, взрослый человек идет по узкому тротуару улицы в метре от мчащегося автотранспорта, однако для ребенка такое движение опасно. Продолжить чтение

Гроза и молния

Признаки приближения грозы — гнетущая духота, отсутствие ветра, скопление дождевых облаков, превращающихся в мощные грозовые башни. Чаще грозы бывают во второй половине дня. В каждом горном районе есть наиболее поражаемые молнией вершины и гребни, их надо знать и, двигаясь по ним при наступлении грозы, особенно тщательно выполнять все меры предосторожности.

Гроза приносит понижение температуры и осадки, однако главная ее опасность — поражение молнией, опасность- большая на скалах и меньшая, но вполне возможная на снегу и ледовых склонах.

Признаки опасности электрического разряда, даже при безоблачном небе, — эффекты, связанные с возрастанием напряженности электрического поля: зуд кожи головы, шевеление волос, жужжание металлических предметов, разряды на острых концах снаряжения. Продолжить чтение

Страховка на ледово-снежных склонах при помощи ледоруба, без крючьев

Речь идет о ледовых склонах, покрытых слоем снега глубиной 20-30 см. Страховку на них при помощи ледоруба, без крючьев надо относить к так называемым символическим методам. В большинстве случаев они отмечаются в экстремальных ситуациях, при большой физической и моральной усталости. В этих условиях для продвижения вперед к цели человек идет на "полумеры" в страховке в надежде, что срыва не будет. Да и сама, пускай символическая, страховка (ледоруб на мелком снегу, алюминиевый или малый лепестковый крюк на отвесе) придает ему уверенность в движении (лишняя точка опоры), дополнительные моральные силы.

Такой способ движения альпиниста должен быть категорически отвергнут. Однако отвергнуть — не значит искоренить.

В табл. 2 приведены данные по усилиям вырыва полностью забитого в снег ледоруба. Эти усилия оказались небольшими. А если ледоруб забит в снег на 20-30 см? Испытания показывают, что тогда он может, выдержать рывок не более 20-60 кг, а если веревка захлестнет за головку ледоруба, вся нагрузка придется только на руки и тело страхующего. Продолжить чтение

Наращивание веревок, полиспастные системы

Часто создается ситуация, когда одной веревки (укороченной за счет беседок пострадавшего и сопровождающего) не хватает для спуска к месту пересадки или до конца спуска. В этом случае веревки следует наращивать. Операция наращивания аналогична операции вытягивания пострадавшего на веревке и состоит из следующих фаз (рис. 34):

1) закрепление спусковой веревки (а-г);

2) навешивание тормозной системы (д); Продолжить чтение

Зависание вертолета на малой высоте и спрыгивание спасателей

При невозможности посадки вертолета из-за ненадежного грунта, крутизны склона (вершина, гребень), ночного времени или иной причины применяется способ зависания на высоте 3-4 м. Пилот указывает сторону высадки. Начальник спасотряда спрыгивает первым, предварительно оценив высоту прыжка и его безопасность. Затем по команде бортмеханика спасатели поочередно садятся на порог двери и без толчка соскальзывают вниз так, чтобы не нарушить равновесия вертолета. После приземления спасатель должен остерегаться лопастей винтов вертолета, а при необходимости ухода из зоны их вращения — пригибаться.

Спасательное снаряжение сбрасывается только при условии, что оно не будет повреждено или утеряно. В противном случае его спускают на веревке с помощью тормозного карабина, подвешенного на карабине лебедки. Работающий на спуске снаряжения спасатель должен быть обеспечен страховкой. Продолжить чтение

Второй в связке не организует самостраховки

Здесь говорится о случаях, когда в процессе попеременного движения второй имел все условия для организации самостраховки, но не сделал этого из-за халатности или недопонимания необходимости в ней для безопасности движения (15 НС).

Лидирует в случаях, связанных с этой ошибкой, II разряд (67%) при работе на маршрутах IV к/т. Анализ конкретных ситуаций показывает, что страхующий действительно не считал самостраховку необходимой. Элементы такого отношения легко прослеживаются и в других случаях нарушения страховки, приведенных на рис. 7: страховка 4-8 человек через один крюк (10 НС); начало движения второго раньше, чем первый организует страховку (6); второй работает под первым и сбивается камнем (24). Аналогичная картина наблюдается и у ведущих в головной связке (6 НС).

Всего за период 1969-1978 гг. в горах погибло 46 человек, страхующих в момент аварии. Это 22% всех НС (III разряд-11 человек, II-16, I — 8, мс и кмс-11). Продолжить чтение

Подъем по скальному рельефу

Согласно рис. 3, в, из. всех 92 НС на скалах 47 (50%) приходятся на прямые срывы первого в связке при подъеме в результате переоценки собственных сил и умения лазать или неосторожного использования "живых" опор. Это основная причина происшествий на скалах.

Очевидно, что выход первого вверх с нижней страховкой-самый ответственный и трудный вид движения в альпинизме. На какую высоту он безопасен? Какое протравливание веревки при срыве необходимо делать страхующему? Какие при этом надо ожидать нагрузки на спортсмена, веревку и страховочные крючья? Какие предельные нагрузки выдерживает на практике наше спортивное снаряжение и сам человек при срыве? Отсутствие четких ответов на поставленные вопросы в отечественной литературе не позволяет альпинистам правильно ориентироваться в спортивной работе, не помогает им ставить определенные ограничительные пределы в приемах лазанья и используемых средствах страховки.

Рекомендации по этим вопросам будут даны в разделе "Основные проблемы страховки". Здесь же отметим наиболее типичные обстоятельства НС на скалах, характеризующие технику лазанья спортсменов. Продолжить чтение

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 52 | 0,813 сек. | 57.32 МБ