Группа 1. Дороги и дорожные сооружения

Эта группа включает в себя 11 важнейших топографических знаков.

Туристы-пешеходы для движения по своим маршрутам очень часто пользуются дорогами, но даже тогда, когда они идут по бездорожью, дороги и тропы могут служить ориентирами.

Все дороги можно разделить на три основных вида: железные дороги для движения поездов, шоссейные и грунтовые автомобильные дороги (раньше все эти дороги назывались гужевыми).

Шоссейные и грунтовые дороги, автомобильные дороги. Шоссейными называются дороги, имеющие специально сделанное твердое искусственное покрытие — каменное (булыжник, брусчатка), асфальтовое или бетонное. Продолжить чтение

Проблемы вынужденного автономного существования

В начале XXI в., когда человек окружил себя комфортом и жизнь его, кажется, как никогда, защищена от могучих сил природы, нередко случается непредвиденное.

В природной среде постоянно происходят различные катастрофические, опасные природные явления и процессы, которые могут вызвать человеческие жертвы, нанести материальный ущерб и стать причиной стихийных бедствий.

Анализ статистики стихийных бедствий, произошедших на Земле за последние 30 лет, говорит о том, что наибольший экономический ущерб наносят: наводнения (32%), тропические штормы (30%), засухи (22%) и землетрясения (10% от общего количества чрезвычайных ситуаций природного характера). По числу пострадавших наиболее опасными являются засухи (33 %), наводнения (32 %), тропические штормы (30 %); по числу погибших людей — наводнения (26 %), тропические штормы (19 %), эпидемии (17%) и землетрясения (13%). Продолжить чтение

Опасные и ядовитые грибы

Грибы широко распространены на земном шаре. Их можно встретить везде — в знойных тропических странах и на Крайнем Севере.

В обширной группе грибов имеется немало и вредоносных. Речь идет, прежде всего, о ядовитых грибах, вызывающих тяжелые отравления, которые нередко заканчиваются смертью.

Особого внимания заслуживает группа ядовитых и сомнительных грибов. Сюда входят бледные поганки, мухоморы, некоторые розовопластинники, паутинники, ряд говорушек, огневок, опят — все те грибы, которые в быту называются поганками.

Само понятие «ядовитость» грибов относительно. Обычно считают ядовитыми и несъедобными те виды грибов, которые содержат ядовитые или сильно раздражающие вещества, вызывающие отравление при употреблении в пищу. Среди них есть грибы, которые можно назвать условно съедобными: ядовитые свойства этих грибов полностью уничтожаются соответствующей обработкой при приготовлении в пищу. Продолжить чтение

Питание в туристском походе

Общеизвестно, что питание играет важную роль в жизни человека. Важна и организация питания во время туристского похода, когда приходится длительное время нести за спиной рюкзак, выполнять бивачные работы, терпеть холод или жару. Если в полном покое на поддержание жизнедеятельности человек затрачивает в среднем около 1 килокалории (Ккал) в час на 1 кг массы тела, то во время движения в походе с рюкзаком массой 10—15 кг эти затраты увеличиваются до 400 Ккал в час. В среднем в сутки в несложном походе по равнине юный турист расходует 2,5 — 3 тыс. Ккал. Для нормального самочувствия, гарантирующего безопасность туриста, эти затраты надо восполнять.

Отметим, что расход энергии зависит от тренированности туриста. При привыкании организма к физическим нагрузкам затраты энергии уменьшаются.

Практика показала, что для нормального самочувствия человеку достаточно 1 кг продуктов в день. При разумном подборе, используя сухие, сублимированные продукты, дневную норму можно уменьшить до 700 — 800 г в сутки. Продолжить чтение

Метки: | Комментариев (1)

Туристские должности в группе. Взаимоотношения в группе и с местным населением

Залог успеха туристской группы — сплоченность и грамотность каждого. В любом мероприятии у каждого члена группы должно быть хоть маленькое дело, это позволяет каждому чувствовать свою причастность к общему делу.

Важным моментом в обучении детей, формировании у них чувства ответственности перед коллективом за порученное дело является выполнение обязанностей в туристской группе. Они могут быть постоянными — на весь поход; а могут быть временными — работа в качестве дежурного или дублера по какой-либо должности. Исполняя роль дублера, ребенок в одном походе сможет поработать и командиром, и ремонтным мастером, и проводником.

Распределение должностей логично производить, учитывая пожелания детей, их увлечения и наклонности. Авторитарное назначение не принесет много пользы. Окончательное решение следует принимать на собрании группы. При этом не следует думать, что ребенок, хорошо справляющийся с одной обязанностью, должен и в следующий поход идти в той же должности. Только пройдя все должности в туристской группе, юный турист сможет хорошо освоить туристские премудрости, научится самостоятельно, осознанно и ответственно выполнять любую работу в группе, а главное, принимать решения в любых ситуациях. Продолжить чтение

Группа 3. Гидрография

В этой группе 8 основных знаков, которые необходимо знать. Они изображаются голубым цветом. В пешеходных путешествиях туристы постоянно «общаются» с поверхностными водами земли — ставят лагерь на берегах рек и озер, прокладывают маршруты вдоль рек, переходят их вброд, преодолевают болота, канавы, пользуются родниками, чтобы приготовить на костре пищу.

Один из основных топографических знаков этой группы — знак реки — может быть и масштабным, и внемасштабным (по ширине реки). Все зависит от того, какова река и каков масштаб карты. Если речка маленькая, узкая, то и на крупномасштабной карте ее невозможно изобразить в точных размерах. А если это большая, широкая река, то, конечно, на карте можно точно показать ширину реки в соответствии с масштабом карты на каждом участке русла реки. Продолжить чтение

Факторы выживания

От чего и от кого зависит благополучный исход вынужденного автономного существования? Ответ на этот вопрос позволит определить необходимый минимум знаний, умений и навыков, предметов снаряжения, необходимых человеку в автономном существовании для поддержания своего существования.

Прежде всего успех зависит от самого человека, попавшего в такую ситуацию, от его личностных качеств и способностей. И в первую очередь — от умения выживать в природной среде.

Выживание — грамотные, четкие действия, активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

Чтобы определить порядок и правила действий, направленных на выживание в экстремальных ситуациях автономного существования, рассмотрим те неблагоприятные воздействия, которые приходится преодолевать человеку, и условия, выполнение которых позволит справиться с ними, а также те качества личности, которые способствуют выживанию. Продолжить чтение

Подготовка к походу, путешествию. Подведение итогов

Подготовка и проведение туристских походов производятся в строгом соответствии с «Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации» (утверждена приказом Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293 — Приложение 1).

В этой инструкции четко определены права и обязанности учреждения, проводящего поход, руководителя и членов группы, порядок подготовки, регистрации и проведения похода. Инструкция дает полное представление о действиях руководителя группы от начала подготовки до завершения, подведения итогов похода.

Выполнение инструкции обязательно для всех групп учащихся независимо от того, какое учреждение или организация является организатором туристского мероприятия. За нарушение инструкции руководитель группы и его заместитель несут дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством. Продолжить чтение

Изучение условных знаков

Беседа об условных знаках сопровождается одновременным показом их на таблице, а также на рисунках, соответствующих внешнему виду изображаемого предмета. Объяснение, связанное с таким показом, способствует более осмысленному восприятию и пониманию знаков, лучшему их запоминанию.

Для внесения разнообразия в ход теоретических занятий и облегчения запоминания условных знаков преподаватель после показа 4 — 6 знаков дает задание назвать их, показав совместно на рисунке, и объяснить их значение, затем с помощью таблицы условных знаков зарисовать в тетради.

Для того чтобы знакомство с условными знаками не ограничилось лишь показом и рассказом, преподаватель проходит с группой по учебной дистанции или одному из линейных ориентиров (дороге, просеке, тропе), останавливая группу у ярко выраженных ориентиров, рассказывая и объясняя значения встречаемых условных знаков. Для более прочного запоминания знаков после прохождения небольшого участка маршрута преподаватель предлагает вспомнить и зарисовать в тетради встреченные объекты с помощью условных знаков. Продолжить чтение

Личное и групповое туристское снаряжение

Проведение походов со школьниками — нужное, интересное занятие. При этом главной всегда остается задача обеспечения безопасности детей, которой подчинено все: и выбор снаряжения, и разработка маршрута, и освоение техники преодоления препятствий и многое другое. Поэтому, рассматривая все аспекты организации походов, мы в первую очередь будем обращать внимание на обеспечение безопасности юных туристов.

Совершение туристского похода, как и любой другой вид деятельности, требует необходимого, в данном случае туристского, снаряжения. Его условно можно разделить на личное, групповое и специальное.

Личное снаряжение — это все то, что необходимо лично каждому туристу. Групповое снаряжение используется всей группой. Специальное снаряжение требуется для выполнения краеведческих, экспедиционных заданий (геологических, археологических, ботанических и т.д.). К специальному снаряжению относятся также предметы (личные и групповые), связанные со спецификой того или иного похода (веревки, карабина, репшнуры, накомарники и т.д.). Необходимость в таком снаряжении возникает при проведении сложных походов, поэтому о нем мы сейчас говорить не будем. Продолжить чтение

Измерение расстояний на местности

С места ночлега группа должна пройти по дороге около километра и свернуть на тропу, которая уходит вправо. Начинаем движение, и вдруг через несколько минут вправо уходит одна тропа, потом — еще одна, потом — перекресток троп. Сразу же становится ясно, что карта устарела, появились новые тропы, так какая же наша? Как правило, тропы и дороги, обозначенные на карте, всегда сохраняются, и их можно найти на местности, а новые могут быть не обозначены на карте. И здесь без определения расстояния не обойтись.

Определение расстояний на местности производится следующими способами:

1) измерение шагами;

2)   измерение глазомерным способом; Продолжить чтение

  • Стр. 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • >

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

SQL - 50 | 0,166 сек. | 19.05 МБ