ГАЗ-39371 «Водник» — полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4, который разрабатывался для использования в армии. Он предназначен для перевозки людей и грузов, а также может буксировать прицепные устройства. Автомобиль имеет модульную схему построения, что позволяет быстро менять боевые и хозяйственные модули на месте. Шасси автомобиля также может использоваться для установки легкого артиллерийского вооружения. ГАЗ-39371 «Водник» имеет габаритные размеры 5830 мм (длина), 2630 мм (ширина) и 2600 мм (высота). Его полная масса составляет 7500 кг, а полная масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 160 л.с. и может развивать скорость до 112 км/ч. Его радиус поворота составляет 10 м, а он способен преодолевать броды глубиной до 1,2 м и подъемы до 30 градусов. В машине может поместиться 11 человек, включая водителя. Она также оснащена стандартным вооружением, включая пулеметы 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, а также 6 пусковых установок для запуска дымовых гранат. ГАЗ-39371 «Водник» был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» и производство его началось в 1997 году на Арзамасском машиностроительном заводе.
Несмотря на название, автомобиль не является плавающим и не имеет средств для передвижения по воде. Однако он может преодолевать водные преграды впроброд, если их глубина не превышает 1,2 метра. ГАЗ-39371 «Водник» рассчитан на эксплуатацию при широком диапазоне температур — от -45°C до +50°C. Машина может использоваться при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров. Боевой расчет состоит из 11 человек, включая командира, механика-водителя и десант.
Автомобиль имеет модульную компоновку, с двумя съемными модулями — передним и задним. Передний модуль содержит моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, а задний модуль предназначен для перевозки грузов и пассажиров, а также может быть использован для установки специального оборудования. Модули могут быть легко заменены в полевых условиях. Внутри автомобиля есть сиденья для перевозки 8 человек и 6 дверей для посадки и высадки десанта. Для повышения защиты экипажа, автомобиль может быть оснащен бронированным корпусом и дополнительной навесной бронезащитой. Вооружение автомобиля может быть изменено в зависимости от задачи. Автомобиль вошел на вооружение российской армии, а также был изготовлен для экспорта в Уругвай.
Однако в эксплуатации ГАЗ-39371 «Водник» выявились некоторые недостатки. Компоновка автомобиля ограничивает возможности экипажа в перемещении внутри машины, и его местонахождение также делает их уязвимыми в случае подрыва мины или фугаса. Также шумовое оформление автомобиля делает связь внутри него практически невозможной из-за шума двигателя. Опыт эксплуатации также показал, что броня автомобиля не всегда обеспечивает достаточную защиту от мин и снарядов, в то время как стекла автомобиля демонстрировали высокую прочность.
Тем не менее, ГАЗ-39371 «Водник» до сих пор остается редким автомобилем, и его можно найти только на некоторых выставках и военных учениях.