В последние годы эта охота на оленей повсеместно строго ограничивалась или запрещалась, но при благоприятных условиях, если возникает необходимость регулирования численного состава оленьего стада, она периодически может проводиться, хотя неподражаемый «концерт» изюбрей и маралов можно с наслаждением слушать, и не помышляя о выстреле.
В глухих, трудно доступных для человека местах в это время, как говорят охотники, «тайга гудит» от оленьего рева. В холодном воздухе золотой осени, перед рассветом и на восходе, вечерней зарей или ночью то и дело слышатся призывные трубные голоса рогачей.
Олений рев длится в среднем более месяца, то затихая, то возобновляясь. Это зависит от общей упитанности быков и состояния погоды. После глубокоснежной, голодной зимовки и неблагоприятного лета рев бывает слабым, а после сытой зимовки и хорошего лета — ярым. В ненастье рева почти не слышно, а в холодные, тихие ночи он идет вовсю. Характерно, что во время рева раздраженные изюбри охотно отзываются на различные звуки — на стук топора, на трубу и даже на паровозные гудки, тем более они отзываются на «ва-бу», выходя на выстрел затаившегося охотника.