Слово «камуфляж» произошло от французского глагола, означающего «сыграть шутку». Другими словами, одурачить вашего врага. Частично наука, частично искусство, камуфляж использует визуальный обман с целью использования слабых мест в том, как человеческий глаз и мозг обрабатывают визуальную информацию.
Камуфляж, основы применения камуфляжа для маскировки на местности, однотонная одежда, маскировка снаряжения и обуви.
Ключевым моментом является понимание того, как мозг и глаз работают вместе. Например, человеческий ум автоматически просматривает окружающую обстановку, замечая то, что чем-то отличается, а не то, что похоже на что-либо другое. Чем лучше вы напоминаете что-либо, тем более вероятно, что глаз пробежит мимо вас.
Края объекта с визуальной точки зрения гораздо больше важны, чем его внутренняя часть, потому что глаз и ум быстро определяют объект по его контурам или форме. Заметьте, что как белый, так и черный силуэт, имеют четкие края, которые определяют форму человека.
Но на силуэте, изображенном в центре, для размывания краев и смешивания фактического контура объекта используются широкие темные пятна. Темные цвета — не светлые — создают иллюзию пустого пространства и ложных краев. На рисунке показано, как использовать этот принцип, когда ваш партнер разбивает контур вашего тела черной краской, нанося ее на ваши плечи, руки, и бедра.
В группах SOG мы проделывали это за полчаса до посадки ввертолеты, надевая нашу полную экипировку,рюкзак и все остальное, и нашли это очень и очень эффективным. Это не только разбивает ваш контур, но и смешивает вместе вашу одежду, оружие, разгрузочную систему, и рюкзак, что ведет нас к следующему вопросу.
Однотонная одежда, маскировка снаряжения и обуви.
Однотонная одежда не скрывает вас также хорошо, как камуфляж, который разбивает ваш контур. Это доказывает фотография, которая показывает, насколько куртка менее четкая, по сравнению с черными брюками. Это также показывает, что ваш камуфляж для того, чтобы быть эффективным, должен быть единообразным.
Не смешивайте элементы одежды с разными рисунками или цветами, иначе вы создадите визуальный контраст, который привлекает внимание. Это также требует одинаковой маскировки всех элементовснаряжения, поэтому вы должны обматывать свой прицел мешковиной, когда вы находитесь в костюме «Гилли», и вашим ботинкам также нужен маскирующий материал.
Действительно, я часто видел, как плохо замаскированные ботинки демаскировали отлично замаскировавшегося студента-снайпера. Пятки также отражают солнечный свет своей блестящей тыльной стороной.
Помните, что для природы характерны произвольность и кривые линии, в то время как прямые линии и симметрия мгновенно кричат: «Человек!» Вы должны побороть побуждение «сбалансировать» камуфляж, красите ли вы свое лицо или наматываете ткань на свою винтовку.
Делайте это произвольно и случайным образом, насколько это возможно. Случайная группа «естественнее», чем расположенная через равные интервалы и однообразная. Вприроде смешиваются различные цвета и текстуры, она не балансирует их.
Учтите также, что глаз легко обманывается глубиной, когда что-нибудь, что выглядит трехмерным благодаря затенению и темной окраске, что является гораздо менее подозрительным, чем плоские, окрашенные двумерные поверхности. Если ваш враг думает, что он смотрит сквозь вас, вы действительно не можете там находиться.
По материалам книги «Совершенный снайпер. Учебное пособие для армейских и полицейских снайперов».
Maj. John L. Plaster, USAR (Ret.)