Индивидуальные средства спасения

То есть средства, предназначенные для спасения одного человека, попавшего в воду. К ним относятся: спасательные жилеты, нагрудники, круги и различные спасательные костюмы.

Самыми распространенными являются спасательные жилеты. Количество жилетов на судне определяется суммарным числом его экипажа и пассажиров плюс пять процентов необходимого резерва. Кроме того, на судне должно быть не менее двух десятков детских спасжилетов, имеющих хорошо читаемую надпись «Для детей».

Размещаются спасжилеты в легкодоступных, общеизвестных и четко обозначенных местах. Для пассажиров – в каюте.

Существует несколько видов спасжилетов, но требования ко всем почти одинаковы (рис. 80).

Спасжилет должен: быстро надеваться и фиксироваться на теле одной или двумя простейшими операциями. При необходимости он так же быстро должен сниматься. Неправильное или замедленное надевание спасжилета должно быть исключено; иметь две или три изолированные друг от друга камеры плавучести, каждая из которых способна удержать человека на поверхности воды.

Индивидуальные средства спасения

Тело пострадавшего, облаченное в спасжилет, должно быть приближено к горизонтали (в большинстве современных спасжилетов до 50 градусов отклонения от вертикали), так как вертикальное положение усиливало бы охлаждение ног – чем глубже, тем вода холоднее.

Голова пострадавшего должна быть слегка запрокинута назад, рот при этом находится в 12 см от поверхности воды. При надетом жилете такое положение тело обретает в воде через 4 – 5 секунд, даже в том случае, если пострадавший в бессознательном состоянии.

Необходимо, чтобы затылок не погружался в воду, так как его охлаждение может привести к нарушению терморегуляции всего организма.

В надувных спасательных жилетах наполнение внутренних объемов воздухом (или безопасным газом) производится автоматически за 2 – 3 секунды с помощью специального механизма газозаполнения. Для поддержания заданного давления в камерах плавучести предусматривается клапан рабочего поддува.

Для облегчения поиска пострадавшего спасжилет снабжается средствами звуковой и световой сигнализации.

Спасжилет не должен стеснять движений и причинять вреда человеку при прыжке в воду с высоты до 4 – 5 метров.

Материал, из которого изготовлен спасжилет, негорюч и невосприимчив к действию нефтепродуктов.

Пассажиры чаще всего имеют дело с нагрудником спасательным надувным (НСН).

НАГРУДНИК СПАСАТЕЛЬНЫЙ НАДУВНОЙ  изготавливается из прорезиненной ткани оранжевого цвета. Надевается через голову, охватывая ее сзади как воротник. Основной внутренний объем нагрудника расположен на груди, что обеспечивает правильное положение тела человека в воде. Масса нагрудника с сумкой и ремнями 1,3 кг, положительная плавучесть 16 – 18 кг (рис. 81).

Индивидуальные средства спасения

На предлагаемом рисунке легко разглядеть все детали жилета:

1. Клапан поддува в виде обычной трубки предназначен для приведения жилета в рабочее положение при неисправности в системе газозаполнения и поддержания в камерах плавучести заданного давления.

2. Подъемный ремень имеет форму петли. Предназначен для подъема человека из воды. Петля ремня пристегивается к наружной поверхности нагрудника с помощью кнопки, которая легко раскрывается при подъеме тонущего.

3. Аварийно‑сигнальный огонь облегчает поиск человека на воде в темное время суток. Состоит из водоналивной батарейки типа «Маячок» и 2,5‑вольтовой электролампочки, защищенной прозрачным колпачком. Электрическая схема приводится в действие в течение 2 – 10 мин. (в зависимости от температуры воды). Продолжительность свечения лампочки составляет 11 часов.

4. Свисток помещается в специальном карманчике, служит для звуковой аварийной сигнализации в условиях плохой видимости. Звук свистка слышен в два‑три раза дальше, чем крик, и легче поддается слуховой пеленгации.

5. Механизм автоматического газозаполнения состоит из баллончика емкостью 44 куб. см, заполненного жидкой углекислотой под давлением до 200 атм., и специальной пусковой головки. При вытягивании головки газ начинает поступать в камеры плавучести. В течение 2 – 3 секунд жилет принимает заданную форму.

Нельзя приводить в действие механизм газозаполнения, если до этого жилет был надут через рабочий клапан. Излишнее давление приводит к порче жилета, потому что в нем не предусмотрен предохранительный клапан.

6. Пеньковый штерт дает возможность потерпевшему привязаться к плавающему предмету или связаться вместе с другим пострадавшим.

Поясные и ножные ремни предназначены для фиксации жилета на теле и снятия динамических нагрузок, возникающих при прыжке человека в воду.

Жилет НСН и авиационный спасжилет АСЖ отвечают всем требованиям Регистра СНГ и Международной конвенции по охране человека на море.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ.  В настоящее время (рис. 82)  изготовляются из различных марок пенопластов, пробковой крошки, пенополистирола и других плавучих материалов. Наружный диаметр спасательного круга должен быть не более 800 мм, внутренний – не менее 400 мм. Плавучесть круга в 14,5 кг сохраняется в течение суток пребывания в воде. Круг должен выдерживать удар при сбрасывании с высоты в три метра ребром на твердый грунт или плашмя на воду с десятиметровой высоты. И не должен загораться в открытом пламени две‑три секунды.

Индивидуальные средства спасения

Спасательные круги размещаются таким образом, чтобы их можно было легко и быстро снять. На судах морского флота каждый второй круг снабжается аварийно‑сигнальным огнем. К некоторым кругам прикрепляется спасательный линь длиной 28 метров.

Содержание книги Выживание в аварийных ситуациях

  1. Водоемы
  2. Судороги
  3. Как избежать мгновенной смерти, или общая схема действий в первые минуты аварии
  4. Опасный лед
  5.  «Спасите наши души!», или как правильно подать сигнал бедствия
  6. Осторожно, злая собака
  7. Кораблекрушение, или как выйти живым из воды
  8. Судовые коллективные спасательные средства
  9. Общая стратегия выживания в горах
  10. Радиотехнические средства аварийной сигнализации
  11. Индивидуальные средства спасения
  12. Действия потерпевших при угрозе гибели судна
  13. Пиротехнические сигнальные средства
  14. Сигнальное зеркало
  15. Первые часы в шлюпке или на спасательном плоту
  16. Выживание в воде
  17. Звуковая сигнализация
  18. Высадка на берег вплавь
  19. Поведение в коллективном спасательном средстве
  20. Электрические средства сигнализации
  21. Долговременное пребывание в спассредстве
  22. Воздушный змей, флаги и сигналы
  23. Сигнальный костер
  24. Высадка на берег на коллективном спассредстве
  25. Наводнение
  26. Свеча, жировые и керосиновые лампы
  27. Радарные отражатели
  28. Сель
  29. Лавина
  30. Бутылочная почта
  31. Кодовая таблица
  32. Пурга

Добавить комментарий

Метки: , , , , , , , ,

Сайт «Выживание в дикой природе», рад видеть Вас. Если Вы зашли к нам, значит хотите получить полную информацию о выживании в различных экстремальных условиях, в чрезвычайных ситуациях. Человек, на протяжении всего развития, стремился сохранить и обезопасить себя от различных негативных факторов, окружающих его - холода, жары, голода, опасных животных и насекомых.

Структура сайта «Выживание в дикой природе» проста и логична, выбрав интересующий раздел, Вы получите полную информацию. Вы найдете на нашем сайте рекомендации и практические советы по выживанию, уникальные описания и фотографии животных и растений, пошаговые схемы ловушек для диких животных, тесты и обзоры туристического снаряжения, редкие книги по выживанию и дикой природе. На сайте также есть большой раздел, посвященный видео по выживанию известных профессионалов-выживальщиков по всему миру.

Основная тема сайта «Выживание в дикой природе» - это быть готовым оказаться в дикой природе и умение выживать в экстремальных условиях.

Яндекс.Метрика
SQL - 43 | 0,133 сек. | 12.4 МБ